Пандемия внесла свои коррективы в привычный ритм людей во всем мире. Изменения коснулись всех сфер, включая туристическую индустрию. Путешествовать стало дороже на 25-30%. В такой ситуации привлечь нового клиента в туристическую компанию, повысить средний чек может только возможность продажи туров в рассрочку и кредит. Как это работает, в чем особенности такой формы бизнеса, расскажем на примере.
Потребность в путешествиях у россиян никуда не делась, но повышение цен на турпродукты заставляет многих искать варианты недорого отдыха. Отсюда ажиотаж вокруг акционных предложений, востребованность краткосрочных туров и повышенный спрос на бюджетный отдых. Но и с такими клиентами можно работать в новых условиях, достаточно привлечь их внимание.
Скидки или увеличенный срок оплаты
Чтобы увеличить продажи туристические компании используют все возможные инструменты: от рекламы в социальных сетях до предложения скидок на туры. Однако уменьшение цены, особенно в нынешних условиях, автоматически предполагает работу в убыток. Гораздо эффективнее предложить клиенту возможность оплаты тура в рассрочку или в кредит.
Для турфирмы не имеет значения как оплачивает клиент, деньги за проданный тур она получает сразу. Разница только в том, кто переводит средства - сам турист или банк. Агентство здесь никак и ничем не рискует, напротив, получает свою прибыль. Для путешественников туры в рассрочку вполне понятны. Далеко не все в сложившейся ситуации могут позволить себе сразу отдать крупную сумму, тем более за отдых.
За последние годы стремительно растет количество запросов в поисковых системах по турам в рассрочку или в кредит. Объяснить это явление просто. Россияне уже накопили опыт приобретения дорогостоящих товаров в кредит, поэтому готовы применить его в туризме.
Карта рассрочки или кредит
Карты рассрочки, исходя из сведений финансового портала www.1mbank.ru, работают на рынке уже достаточный период. Многие сервисы даже предполагают оплату тура по ним. Однако на практике при таком варианте оплаты был выявлен ряд подводных камней. Во-первых, такие карты есть не у всех потенциальных клиентов. Во-вторых, на рынке они представлены в нескольких видах и для каждого требуется отдельная IT-интеграция, чтобы принимать платежи.
Кредитные карты есть у большинства россиян, но и такой вариант оплаты тура не всегда подходит. Кто-то просто не хочет пользоваться кредитной картой, другие рассчитывают оплатить по ней что-то другое или не хватает выделенного лимита. Более эффективным способом привлечения клиентов и повышения среднего чека будет подключение к сервису POS- кредитования.
Повышение среднего чека в два раза — это реально
Возможность купить тур в рассрочку или кредит не только привлечет новых клиентов, но и увеличит сумму среднего чека. Возьмем за пример кейс агентства Тинькофф Путешествия, которое с 2018 года занималось тестированием разных опций по оплате путешествий и остановилось на рассрочке и POS-кредитовании. Уже в первом полугодии 2021 года средний чек компании вырос в 2 раза.
Востребованность туров в рассрочку и кредит будет расти
Новые ограничения и экономический спад как в России, так и во многих других странах, способствовали повышению цен на туристические услуги, однако спрос на них остается такой же. Россияне не готовы отказываться от отдыха и путешествий. Турфирмам нужно пересмотреть свою работу в новых условиях так, чтобы не потерять клиентов. Создав комфортные условия для покупки туров путем рассрочки и кредита, можно не только остаться на плаву в острой конкурентной борьбе, но и значительно повысить продажи.